16 ноября 2016г. в МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района в рамках реализации инновационного проекта «Система оценки качества образования в сельской школе» прошла стажерская практика по теме «Система управления качеством образования в сельской школе». В работе приняли участие руководители, заместители руководителей и педагоги школ Курьинского и Поспелихинского районов.
Во входном анкетировании стажеры отметили, что главными мотивами изучения предложенной темы являются осознание объективной необходимости и стремление к личному профессиональному самосовершенствованию. Вопросы, на которые стажеры хотели бы получить ответы в ходе стажировки, были сформулированы следующим образом:
- Как разработать систему УКО в своей ОО?
- Каковы средства и способы создания эффективной системы УКО?
- Как предлагаемую модель УКО внедрить в своей ОО?
- Какова технология проведения обязательного образовательного минимума? и тд.
Работа была построена по следующему плану:
N
n|n
|
Наименование
разделов и тем
|
Время
|
Форма занятия
|
1
|
Презентация опыта по теме «Система управления качеством образования в сельской школе». (Сапронова Л.А., директор школы, учитель начальных классов высшей кв.кат.)
Рефлексивная самодиагностика личного опыта, целеполагание участия в стажерской практике.
|
10.00-11.00
|
групповое обсуждение
|
2
|
Работа в группах по проектированию стажёрами собственной модели внутришкольной системы управления качеством образования.
Презентация и общественно-профессиональная экспертиза результатов работы (стажёрская «проба»).
|
11.00-12.00
|
практическая
работа в группах
|
4
|
Презентация опыта по организации педагогического аудита. Технология проведения обязательного образовательного минимума (Шипилова Л.В., учитель начальных классов высшей кв.кат., заместитель директора по УВР)
|
12.00-12.30
|
обобщение инновационного опыта
|
5
|
Работа в группах по составлению проекта положения о проведении внутришкольного аудита «Обязательный образовательный минимум»
|
12.30-13.00
|
практическая
работа в группах
|
7
|
Презентация опыта работы по реализации инновационного проекта «Чтение с увлечением» (Болдырева Н.М., учитель начальных классов первой кв.кат., Сусоева Л.И., учитель русского языка и литературы первой кв.кат.)
|
13.00-13.30
|
обобщение инновационного опыта
|
9
|
Мастер-класс «Оценка предметных результатов в рамках интегрированного урока». Интегрированный урок в рамках ШМО естественно-математического цикла (Шилова Г.А., учитель географии высшей кв.кат., Нестеренко Е.Н., учитель математики высшей кв.кат., Чех В.М., учитель физики первой кв.кат.)
|
13.40-14.25
|
включенное наблюдение
|
10
|
Обсуждение результатов работы стажёрской практики. Выходное анкетирование
|
14.35-15.00
|
практическая
работа
|
Работа была организована в группах. После выполнения очередного задания каждая группа представляла результаты работы. Стажеры выполняли задания в рабочих тетрадях. Каждый участник практики получил индивидуальную рабочую тетрадь, в которой есть задания для самостоятельной работы. В рамках самостоятельной работы стажеры должны выполнить итоговые индивидуальные проекты:
«Модель внутришкольной системы управления качеством образования»;
Положение о проведении внутришкольного аудита «Обязательный образовательный минимум»;
Индивидуальные проекты в рамках инновационной образовательной программы «Чтение с увлечением», темы которых были предложены на выбор.
В рамках мастер-класса «Оценка предметных результатов в рамках интегрированного урока» прошел интегрированный урок в рамках ШМО естественно-математического цикла по теме «Три порога Нила».
По отзывам коллег по окончании практики можно судить, что подобные мероприятия актуальны и практически значимы для современного образования. В анкетах стажеры дали оценку деятельности стажёрской площадки.
|