Методическая тема школы «Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО)
и введения ФГОС основного общего образования (ООО)».
Цели, задачи методической работы на 2015-2018 учебные годы
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
· Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).
· Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
· Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
· Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
· Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
· Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
· Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
· Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
· Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
ТРИ ШАГА К ЦЕЛИ
ШАГ ПЕРВЫЙ:
Цели, задачи методической работы на 2015/2016 учебный год
Методическая тема на 2015-2016 учебный год:
«Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС».
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников.
Задачи:
· Создание оптимальных условий (правовых и организационных) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы).
· Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
· Совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного учреждения,
· Повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, на получение современных знаний.
· Вооружение новыми профессиональными знаниями, компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС нового поколения; новыми педагогическими технологиями.
· Организация эффективного функционирования системы повышения квалификации учителей школы.
· Создание системы профконсультирования, помогающей начинающим педагогам на всех этапах их профессиональной карьеры.
ШАГ ВТОРОЙ:
Цели, задачи методической работы на 2016/2017 учебный год
Методическая тема на 2016-2017 учебный год:
«Повышение качества образовательной деятельности через освоение системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в соответствии с ФГОС ООО»
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
· Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения;
· Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;
· Обеспечить методическое сопровождение реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и основного общего образования;
· Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения.
ШАГ ТРЕТИЙ:
Цели, задачи методической работы на 2017/2018 учебный год
Методическая тема на 2017-2018 учебный год:
«Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме».
Цель: создание условий для повышения качества социального партнёрства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательных отношений, способствующих самоопределению и самореализации школьника.
Задачи:
· Создание условий для взаимодействия школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.
· Создание системы педагогического всеобуча, направленного на формирование у родителей педагогической культуры, чувства долга и социальной ответственности за воспитание и развитие детей.
· Формирование у родителей системы ценностных отношений, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов, поддержку родителями работы органов самоуправления школы.
· Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.
· Научно-методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей, создание банка методических разработок.
· Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
· Активное вовлечение взрослых и детей в занятия физкультурой, спортом и туризмом, акцентирование внимания педагогов и родителей на необходимости моделирования здорового образа жизни в семье, бережного отношения к физическому, психическому, духовному здоровью детей.
· Развитие самостоятельности детей в условиях семьи.
· Формирование у родителей умения диагностировать развитие детей.
Положение о самообразовании педагогов
Положение о методической работе