В 2019 году, имея достаточно успешный опыт педагогической и управленческой деятельности, Трусовская школа вошла в инновационную инфраструктуру Курьинского района с присвоением статуса муниципальной инновационной площадки по теме «Проектирование единого воспитывающего пространства для духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся через инновационные методики и технологии воспитывающей деятельности».
В рамках реализации плана мероприятий инновационной деятельности 10 декабря в школе прошла стажерская практика «Педагогическая гостиная «Педагог – профессия творческая. Традиции и инновации» под руководством педагогов Сапроновой Людмилы Анатольевны и Шипиловой Ларисы Викторовны.
Работа была организована в форме круглого стола. Педагоги обсудили такие понятия, как традиция и инновация, провели сравнительный анализ традиционного и инновационного подходов к обучению, выполнили различные творческие задания (распаковка понятий, лото, ассоциативный ряд).
В своем выступлении педагоги школы Л.И. Сусоева и Е.Н. Нестеренко отметили, что по своей сущности традиции и инновации сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие. Инновации и традиции должны рассматриваться как два полюса мира образования.
Педагоги школы работают в инновационном режиме, сохраняя традиции. Гостям был представлен их опыт работы:
Шипилова Л.В. «Реализация интерактивных технологий в начальной школе через использование конструктора LEGO “Education WeDo»
Гусева О.П. «Компьютерные и мобильные приложения при обучении химии»
Сапронова Л.А. «Использование интерактивных модулей в работе учителя начальных классов»
Горшков В.В. «Военно-патриотическое воспитание на внеклассных занятиях по физической культуре»
Акеньшина Л.А. «Развитие творческих способностей через театральную деятельность»
На втором этапе работы Гусева Ольга Павловна представила опыт по реализации в Трусовской школе комплексной модели воспитания и социализации учащихся через Программу развития воспитательной компоненты и Программу взаимодействия школы и социума. Присутствующие построили модель воспитания и социализации в своей школе с учетом внедрения идеи нового опыта.
2019 году в рамках инновационной деятельности, с целью достижения планируемых результатов для участников образовательных отношений были запланированы и проведены:
В мае практико-ориентированное мероприятие для учащихся района «Мастерская юных волонтеров «Рука помощи», где волонтёрский отряд Трусовской школы встречал ребят - волонтеров из Ивановской и Курьинской школ. Слова великого русского писателя Л.Н. Толстого «Чтобы поверить в добро, надо его делать» стали девизом юных волонтёров нашей школы.
С финансовой поддержкой Администрации села под руководством Н.М. Болдыревой и В.В. Горшкова был успешно реализован социально-значимый проект «Благоустройство места отдыха и купания на реке Чарыш». Инициативная группа ребят облагородили берег реки, очистили родник, организовали место для отдыха.
В рамках проведения летней профильной оздоровительной смены, в целях создания благоприятных условий для полноценного и разнообразного отдыха участников профильной смены «Дружба» мы реализовали проект «В кругу друзей». Была создана группа активистов из членов Правительства и Парламента детской подростковой организации «Ровесник» для проведения мероприятий. Кроме этого, еженедельно по вторникам мероприятия проводили работники СДК и сельской библиотеки.
В результате работы педагоги пришли к выводу, что учитель - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. Завершили работу стажерской практики созданием мини-проекта «Учитель – профессия творческая».
Педагоги Трусовской школы благодарят за участие в стажерской практике коллег Курьинской сош, Ивановской сош, Усть-Таловской сош, Колыванской сош, Казанцевской сош. |