17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия. Девизом Международного дня детского телефона доверия в 2016 году выбраны слова: «Доверие родителей - помощь детям».
В этот день Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - «Фонд») проводит общероссийский марафон «Скажи, о чем молчишь». Его цель - повышение узнаваемости детского телефона доверия, а также повышение уровня доверия к телефону среди детей и подростков как услуге экстренной психологической помощи в конфликтных ситуациях, при стрессах, суицидальных настроениях, межличностных проблемах.
В течение нескольких часов будет вестись трансляция из московской студии, где будут сменять друг друга представители Фонда, психологи, популярные среди подростков артисты, музыканты и спортсмены. Возможность задавать вопросы будет не только у детей и журналистов, собравшихся в студии, но и у подростков, которые будут наблюдать за трансляцией (через функцию «чат»). Авторы лучших вопросов получат призы, подарки с символикой детского телефона доверия и сувениры с автографами «звезд».
Данная акция позволит одновременно проинформировать большинство российских детей и подростков о возможности получения психологической помощи в ситуации стресса из-за экзамена, конфликта со сверстниками или родителями, неразделенной любви и уберечь их от психологических проблем и непоправимых действий.
Рекламно-информационные материалы размещены на сайте http://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy/
В рамках празднования Международного дня детского телефона доверия в нашей школе прошли несколько мероприятий. Одним из наиболее запоминающихся стал классный час в 8-9 классах «Когда важно быть услышанным». Целью данного мероприятия стало информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия, мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. В ходе классного часа Нестеренко Е.Н. рассказала о Телефоне доверия как о виде психологической помощи. Затем прошла дискуссия на тему «Чем может помочь друг?». В ходе беседы ребята высказывали свои мнения, спорили и убеждали друг друга, обсуждали навыки помогающей поддержки. Елена Николаевна предложила ребятам разработать список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.
Учащимся 2-4 классов была представлена презентация «Телефон Доверия - служба экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону». Лариса Алексеевна рассказывала ребятам о том, что у каждого ребенка, как и взрослого, возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей. Телефон доверия позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых. Телефон доверия дает ребенку возможность позвать взрослых на помощь, крикнуть SOS, оказавшись в беде. В конце мероприятия учащиеся получили информационные жетоны, на которых есть вся необходимая информация.
|